Сколько россиян пользуются услугами Интернет-магазинов

Аналитики компании Profi Online Research провели опрос пользователей Интернета на тему, часто ли они обращаются к услугам Онлайн-магазинов, и почему многие не заинтересованы в данном виде осуществления покупок. В опросе участвовало 1 400 человек, живущих в крупных российских городах. Согласно результатам опроса более 75% респондентов приобретали товары через Всемирную паутину хотя бы 1раз в месяц, 49 % Интернет-пользователей в Москве и 23% в других регионах страны совершали покупки в Сети чаще одного раза в год.

Закономерно, что большинство опрошенных жителей Москвы отметили, что хотя бы единожды прибегали к услугами Интернет-магазинов, так как в других областях нашей страны , из-за медленного распространения Интернета, и ограниченного по времени доступа к Сети, таких людей оказалось меньше – около двух третей из числа участников.

Наряду с указанными причинами, препятствующими развитию Онлайн-покупок в регионах, можно выделить и низкий уровень зарплат населения в провинции по сравнению с уровнем доходов жителей Москвы. Так, например, в соответствии с полученными данными доля опрошенных чей доход составляет менее 16 тыс. рублей в месяц, которые не пользуются услугами Онлайн-магазинов, оказалось почти в 11 раз больше, чем те, чей ежемесячный доход превышает 200 тысяч рублей.

Заметим, периодичность с которой участники опроса обращаются к покупкам через Интернет-магазины, в столице намного выше: 50% респондентов делает покупки в Интернете, как минимум, раз в месяц. В других же регионах, людей осуществляющих покупки в Сети хотя бы 1 раз в месяц гораздо меньше – 25%. Здесь оказалась заметно выше доля тех, у кого приобретение товаров в Интернет-магазинах носило единоразовый характер: 15% в регионах против 8% в Москве.

Главные причины нежелания совершать покупки таким образом- это невозможность увидеть заранее товар и опасения получить не совсем то, что хотелось. Причем, москвичи почему-то больше волнуются по поводу этих двух факторов, чем жители регионов. Последние, в свою очередь, чаще указывают на долгое ожидание доставки товара, не умение пользоваться услугами Интернет-магазинов, а также отрицательные оценки, тех кто уже осуществлял покупки во Всемирной паутине. Следует сказать, что в Москве да и других городах нашей страны, как правило не возникает потребности приобретать что-либо через Интернет у примерно у трети людей участвовавших в опросе.

Мужчины смелее совершают Интернет-шоппинг, чем женщины (41 % мужчин и 35% женщин). Так же мужчинам хочется быстрее получить купленный товар, им не нравится долго ожидать заказ. По этой причине, подавляющее большинство респондентов мужского пола не желают совершать покупки в Интернет-магазинах. Женщин же больше не устраивает невозможность разглядеть товар во всех деталях перед покупкой , плюс к этому они склонны больше доверять чужому мнению в отношении оценки товаров.(13 % – против 5% ). Не желают быть обманутыми и поэтому не делают покупки в Онлайн-магазинах больше половины опрошенных обоих полов.

Надо заметить, больше половины участников в возрасте моложе 30 лет никогда не делали покупки через Интернет-магазины. Причины для отказа всё те же: невозможно увидеть заранее выбранный для приобретения товар, неизвестно насколько надежен тот или другой магазин, можно ли ему доверять и опасение быть обманутым. Для людей более старшей возрастной группы все перечисленные факторы также очень и очень существенны. Но в отличии от молодёжи эта группа респондентов больше беспокоится о том, что придётся долго ждать доставку товара, а нельзя получить его сразу после покупки. Ну и конечно же все возрастные группы всегда хотят что-то купить по самой выгодной цене, например, дисплей iphone 4.

В ходе опроса стало известно, что среди тех кто раньше никогда не покупал ничего в Интернете, чей ежемесячный доход достигает более 37 тысяч рублей, чаще чем у респондентов с другими категориями доходов, присутствовали такие факторы отказа от совершения покупок, как недостаток информации о надежности магазинов, необходимость длительного ожидания заказа, боязнь обмана со стороны продавца. Так же следует указать, что среди людей составляющих так называемый «средний класс» (чей доход достигает примерно от 16 тыс. руб. до 30 тыс. руб.) оказалось большее число тех людей, у кого потребности совершить покупку через Интернет-магазин практически никогда не возникает (58%). Именно этим фактом и объясняется нежелание многих представителей данной группы прибегать к покупкам через Интернет.

Оставьте комментарий