Распространенные ошибки веб-дизайна

Казалось бы, на тему веб-дизайна сказано очень много, и даже неопытный новичок, начитавшись подобной критики, мог бы создать сайт, привлекательный и удобный для любого посетителя. Но, увы! Ошибки в веб-дизайне остаются, а значит, до сих пор есть жалобы на этот счет. Поговорим о том, что же больше всего не устраивает пользователей интернета.
1. Нечитабельный шрифт. Очень важно, чтобы то, что написано на сайте, можно было прочитать, не вооружаясь лупой или очками.
2. Ссылки с подвохом. «Нажмите здесь» и «кликнуть тут» ушло туда же, куда и динозавры. Нельзя дурачить пользователей некликабельными ссылками, или обещаниями перейти на конкретную информацию, подмененными по факту совершенно другим контентом. И уж тем более не стоит каждую ссылку открывать в новой вкладке (разве что речь об отдельном документе).
3. Изобилие Flash. Если вы думаете, что пользователю интересно смотреть, как сайт выпрыгивает, танцует и корчится в конвульсиях, то вы, вероятно, создаете сайт для дурдома, а не для нормального потребителя, у которого при виде неадекватной и неоправданной анимации возникает только одно желание — быстрей ее закрыть.
4. Отсутствие графы «Контакты». Если владелец сайта не может предоставить ни номера телефона, ни электронную почту, ни уж тем более фактический адрес, то как посетитель может ему верить? Если это сайт, направленный на продажи, то сразу скажем, что без контактной информации его дела точно не пойдут в гору.
5. Фиксированная ширина страниц. На компьютере с большим экраном макет будет смотреться убого и мелко, на маленьких мониторах правая часть сайта скроется с глаз совсем.
6. Миниатюры фото без возможности увеличения. Если пользователь нажимает на небольшую фотографию, желая детальнее рассмотреть, что же там изображено, не откажите ему в таком удовольствии.

Грубые ошибки:

• Сделать «увеличенное» фото лишь на несколько пикселей больше миниатюры.
• Предоставить посетителю одно большое изображение, когда его можно разбить на несколько частей, чтобы не приходилось прокручивать страницу.
• Отсутствие увеличенного изображения.
• Клик по миниатюре приводит к еще одной ссылке и только потом (возможно) к увеличенному варианту.

Сделайте свой сайт кроссплатформенным, чтобы с любого браузера он смотрелся одинаково. Постарайтесь, чтобы контент был ориентированным именно на интернет-аудиторию: это короткие тексты, по сути дела, без воды и философских рассуждений на смежные темы, хорошо структурированные, в меру иллюстрированные и, конечно, полезные!

Оставьте комментарий