Если вы начинающий веб-мастер, запускающий в сеть свой первый сайт, вам следует ознакомиться со следующими советами по продвижению сайта в интернете.1) Приступая к раскрутке сайта, следует начать с его внутренней оптимизации. Что это значит? Это означает, что нужно подготовить сайт к его первой индексации, необходимой для ОБНАРУЖЕНИЯ ресурса в сети. Если вы не проведете внутреннюю оптимизацию, то все дальнейшие ваши действия будут неэффективны. Что включает в себя внутренняя оптимизация:
1.1 подбор ключевых слов, кратко характеризующих сайт
1.2 составление описания, в котором указывается то, для чего создан сайт
1.3 разработка карты сайта, облегчающей работу поисковиков по индексации страниц сайта
2) Далее, когда сайт уже готов для запуска в сеть, можно приступать к его внешней оптимизации. Тут нет практически никаких ограничений – все зависит от ваших возможностей, времени и средств. Внешняя оптимизация необходима прежде всего для ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, а уже после для повышения рейтинга сайта.
Как провести внешнюю оптимизацию:
2.1 поместить в каталоги – это важно, т.к. размещая в таких крупных каталогах вроде Google и Яндекс, вы фактически даете возможность их пользователям «увидеть» ваш сайт.
2.2 рекламировать в соцсетях – в этом вам могут помочь друзья или специализированные кампании, вроде VKTarget. Для удобства других пользователей вашего сайта, следует установить кнопки социальных сетей: они позволят посетителям быстро рассказать своим подписчикам о понравившемся им сайте.
2.3 рекламировать на других тематических сайтах, привлекая целевую аудиторию. Делать это можно обмениваясь (или покупая) ссылками, баннерами или статьями с вставленными на ваш сайт ссылками. В этом случае вы можете либо лично договариваться с владельцем сайта, либо воспользоваться услугами организаций.
2.4 существует еще один вид обмена ссылками и баннерами: через тизерные и баннерные сети. Вступая в такую сеть, вы автоматически становитесь участником взаимного пиара. Т.е. созданный вами рекламный баннер будет транслироваться на сотнях тематических (или даже нетематических) сайтах, тогда как на вашем сайте будет размещен один баннер, принадлежащий другому участнику сети.
Здесь представлены далеко не все способы продвижения сайта, однако стоит обратить внимание: вышеперечисленные методы относятся к «белым, незапрещенным» методам раскрутки, тогда как известны еще и «черные», запрещенные поисковиками методы, которые хоть и позволяют раскрутить сайт, но лишь ненадолго и с риском попадания в бан.