Простой урок в Vexel графике

Сегодня я покажу, как нарисовать этого великолепного Винни Пуха, используя Vexel графику — популярный стиль графического искусства, который подразумевает наслоение растровых форм, имитирующих внешний вид векторной графики.

Основная идея Vexel графики в том, чтобы взять готовое изображение и превратить его в Vexel . Причины для этого могут быть разными. Вы можете изменять цвета, добавлять реалистичность или улучшать качество пикселя. Примеры от мастеров Vexel графики

Вот этого стокового Пуха попробуем переделать во что-то более яркое:

2

Часть 1 – Линии

Главным инструментом в vexel графике является Перо (Pen Tool) (E). Есть два способа его настройки, выбор зависит от стиля работы и от качества исходного изображения.

  1. Работа с настройкой слой-фигура

3

При активации этой настройки будет создаваться векторная фигура с заданным цветом. Photoshop будет автоматически замыкать контуры. В этом режиме лучше работать с толстыми и разными по толщине линиями.

  1. Работа с настройкой контуры

4

Эта иконка в панели параметров выглядит, как перо в рамке. При активации этой настройки контур создается обычным методом. Здесь рисуется только контур.

Обводится контур,  созданный Pen Tool, с помощью кисти. Поэтому лучше заранее определиться с кистью. Итак, необходимо активировать инструмент Brush Tool и выбрать кисть, которая будет применяться. Оптимально применять жесткие круглые кисти. Размер может быть любой, но в основном варьируется от 1 до 3 пикселов.

5

Далее, нанеся с помощью Pen Tool контур, правой кнопкой мыши щелкните на контуре. Выберите опцию  Обводка контура (Stroke Path).

Этот контур будет прорисован заранее выбранной кистью, с цветом, выставленным в качестве цвета переднего плана (по умолчанию это черный цвет).

Всегда используйте зумм при работе с пером!

  1. Итак, работаем пером с  настройкой слой-фигура.

Просто повторяйте пером края тех линий, которые  вам нужны.

6

Поначалу это выглядит вот так, со скрытым основным слоем. Пространство между контурами постоянно заливается цветом переднего плана.

7

2.       Время поработать с пером в режиме контуры

Для линий, одинаково тонких по всей длине, лучше применять опцию Обводка контура. При добавлении отрезков оставайтесь в центре линии.

8

Когда закончите, щелкните правой кнопкой мыши по контуру и выберите Обводка контура  (Stroke Path), не забудьте заранее определить кисти и их размеры.

9

Так продолжаем работать, пока все линии не будут обведены (для удобства все линии лучше выполнять в одном слое).

10

Часть 2 – Раскрашивание

Самая простая и интересная часть. Продолжается работа с инструментом Перо в двух его настройках – слой-фигура и контуры.

Пришло время заливать контур цветом. Проще это сделать, если использовать возможную в Photoshop опцию составлять слои в группы (Ctrl + G).

Так, вы можете слои, связанные друг с другом тематически, собрать в одну группу. Например, назвать группу «кожа», и затем поместить в нее все слои, на которых прорисовывалась кожа.

11

Крайне важно расположить все цветные слои под линиями. Таким образом, обводка всегда будет сверху, что дает возможность заполнять цветом большие площади и не беспокоиться о перекрывающихся рабочих линиях.

Фактически раскраска происходит аналогично прорисовке линий. Вы просто применяете инструмент Перо, чтобы обозначить площадь, которую хотите раскрасить. В режиме слой-фигура автоматически создается новый слой, и контур автоматически заполняется цветом переднего плана. В режиме контур по окончании работы щелкните правой кнопкой мыши, выберите Выполнить заливку контура, а затем выберите подходящий цвет, чтобы заполнить контур (не забудьте каждый раз создавать новый слой).

12

Важным аспектом vexel графики является добавление тени. Ниже на изображении видно, что тень выполнена довольно просто – как оттенок синего. Большинство изображений в vexel графике цветные и в основном имеют тени.

Создайте новый слой, нарисуйте тень и залейте черным цветом. Измените режим смешивания на blending (мягкий свет) и понизьте непрозрачность до 60%.

13

Повторяйте все шаги до тех пор, пока не завершите свою vexel графику.

1

Урок окончен!


Оставить комментарий