Оптимизация сайта в разных регионах

Привет! Сегодня хочу рассмотреть такой интересный вопрос, как продвижение сайта в разных регионах.

После того, как Яндекс ввел алгоритм Арзамаса, принцип учета региональной принадлежности сайтов и пользователей стал применяться постоянно. Поисковые запросы теперь разделились на 2 большие группы: геозависимые (ГЗ) и геонезависимые (ГНЗ). Чаще всего ГЗ – это коммерческие запросы, так как покупка товаров и услуг обходится дешевле в своем и близлежащих регионах.

продвижение сайта Алматы

Это новшество дало толчок региональным компаниям, у которых были свои сайты. Отпала необходимость конкурировать со столичными высокобюджетными проектами.

Для наглядности рассмотрим гипотетическую историю с некой фирмой «ОК», которая продает через свой интернет-магазин замечательные товары в Екатеринбурге. Там находится ее целевая аудитория. Ресурсу присвоили регион Екатеринбург, и он постепенно стал ранжироваться в поисковых системах.

И, к примеру, заказы пошли! В связи с этим руководство фирмы увеличило штат и замахнулось на соседние крупные города типа Челябинска и Тюмени. Вопрос: как ему увеличить поисковую аудиторию с соседних регионов?

1.Регистрация сайта в Яндекс-Каталоге

Сайтам, которые есть в этом каталоге, можно добавить до 7-ми регионов. Сама регистрация стоит около 15000 рублей. Но просто деньгами не откупишься. Надо написать письмо в службу поддержки Яндекса и доказать, что фирма работает в регионах не виртуально, а имеет там реальные филиалы с адресами и телефонами.

Как Яндекс проверяет правдивость предоставленной информации – история умалчивает. Но лучше не рисковать. Наша гипотетическая фирма «ОК» открыла филиалы в близлежащих крупных городах и сайту интернет — магазина были присвоены еще несколько регионов. Теперь поисковой запрос из каждого города будет соответственно высвечивать этот город на сайте. И в каждом регионе он будет выглядеть своим.

Очевидно, что у сайта увеличится посещаемость благодаря расширению ареала деятельности и притоку новых пользователей.

Тем предпринимателям, для которых регистрация стоимостью в 15000 рублей – неоправданная роскошь, остается размышлять вообще над целесообразностью своей деятельности. Если ваш бизнес не в состоянии обеспечить такое вложение – как минимум, меняйте концепцию.

2.Продвижение геонезависимых запросов

Для экономных предпринимателей и тех, в чью сферу деятельности входит больше 7-ми регионов, подойдет вот этот способ. Суть его в продвижении геонезависимых запросов. Если в двух словах, то запросы, которые уже содержат географическое название, относятся к геонезависимым: «стальные трубы магадан», «кирпич кострома». Вот такой нехитрый способ позволит и экономить, и врываться в региональные топы. Работает такой метод в небольших регионах, где плохо развита инфраструктура интернет — продаж и недостаточно информации о товарах и услугах.

То есть, чтобы выйти в первую десятку поисковой выдачи в непопулярном регионе, достаточно внутренней оптимизации и контента. Там небольшой целевой трафик, но этого может быть достаточно для регионального продвижения.

В топ крупных регионов тоже прорываются региональные сайты, но для попадания в десятку придется заниматься и внешней оптимизацией.

Для продвижения нужно создавать оптимизированные страницы под целевые, геонезависимые запросы. Если, несмотря на усилия, они сами не попадут на нужное место в серпе, то можно их толкнуть с помощью внешних ссылок.

3.Присвоение поддоменам целевых регионов

Еще один эффективный способ продвижения сайта в регионах. Для этого надо создать поддомены в виде названий городов: kazan.domen.ru, tula.domen.ru и так далее. Если вы пока не имеете реального регионального филиала, то лучше, чтобы Яндекс ваш поддомен к нужному региону присвоил автоматически.

С такими названиями поддоменов вы и решите задачку. Дописывайте номера телефонов с  региональными кодами и соответствующие адреса. В текстах тоже использовать региональные слова в различных словоформах (магадан, магаданский, в магадане).

Одно важное замечание. Просто перекинув сайт с основного домена на поддомены с изменением номера телефона, вы продублируете контент. Поэтому важно уделить поддоменам внимание и создать на них уникальные страницы под целевые запросы. Еще хорошо будет поместить в шапку сайта картинку, которая сообщает межрегиональный номер телефона для бесплатных звонков потенциальных клиентов. Можно разместить региональный номер с редиректом на основной странице. Итак, на поддомене придется создавать практически новый региональный сайт, интересный пользователю из соответственного региона.

4.Создание новых доменов

Этот способ практически идентичный предыдущему, за исключением того, что домены нужно создавать отдельные.

5.Общегосударственное продвижение геозависимых запросов

Метод для сайтов с хорошим бюджетом. Вы наверняка видели сайты крупных компаний, лидеров в своей отрасли, в выдаче других регионов. В топе они выше местных региональных ресурсов. Способ недоступный для подавляющего большинства, поэтому он представлен в моем рейтинге скорее для ознакомления.


Оставить комментарий