20

Как сделать классное синемаграфическое изображение

Вы, конечно, слышали о синемаграфии, поскольку в свое время этот термин здорово нашумел в интернете. Впервые придуманные фотографами Кевином Бургом и Джеми Беком, синемаграфии представляют собой не что иное, как искусные реконструкции классических анимированных GIF картинок. Они сочетают в себе качества видео и фотографии, создавая иллюзию ожившего изображения, вызванную впечатляющим эффектом легкого движения на неподвижном фоне.


Давайте посмотрим, как создать свою собственную, анимированную GIF синемаграфию, манипулируя возможностями инструментов анимации в Photoshop.

Что такое синемаграфия?

2

Некоторые из лучших примеров синемаграфий можно найти на собственном сайте создателей. Их оригинальные синемаграфии, снятые во время недели моды в Нью-Йорке, запечатлели, казалось бы, обычные для фотографий моменты, но при этом сохранили фрагменты того живого движения во времени, которое завораживает, позволяя бесконечно воспринимать увиденное, как в первый раз.

По мере роста популярности синемаграфии, стали появляться мобильные приложения типа «Cinemagram emerge», которые позволяют легко создавать любительские синемаграфии с помощью специальных устройств, встроенных в камеру. Эти приложения предлагают быстрые и простые решения, но, как всегда, лучших результатов можно достичь, обладая возможностями точной настройки для контроля всего процесса производства, так что давайте посмотрим, как создать свою собственную и неповторимую синемаграфию с нуля.

Как создать синемаграфию

Синемаграфии предусматривают некоторое движение, поэтому, несмотря на то, что финальное изображение должно более походить на фотографию, чем на видео, нам нужно начинать с выбора реального видеофутажа, однако для синемаграфии подходят не все видео. На результирующем изображении должны быть в равной мере проявлены как стационарные, так и анимированные объекты, поэтому синемаграфии составляются из зацикленных фрагментов видео с использованием определенной части изображения, как некого застывшего фона.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при создании своего собственного синемаграфического футажа:

• Для того чтобы анимировать конкретный объект, фон вашей сцены должен оставаться совершенно неподвижным, поэтому используйте штатив.

• Выбирайте сюжеты, которые включают какие-нибудь непрерывные или циклические движения. Так, например, отлично работают синемаграфии поезда метро или эскалатора, потому что они движутся последовательно и предсказуемо.

• Иногда тонкие эффекты приводят к созданию потрясающих синемаграфий. Визуально активные сцены, безусловно, могут работать лучше в формате видео, но легкие движения травы, колышущейся на ветру, или неожиданно моргнувший глаз могут создать очень впечатляющую картину.

3

В качестве альтернативы собственному видео-сюжету вы всегда можете поэкспериментировать с готовыми видеороликами на стоковых ресурсах. В этом уроке я буду использовать вот такой видеофутаж от сайта videohive.net. Я представил себе, как здорово было бы оставить анимированным отражение девушки в зеркале на фоне неподвижного окружения остальной части изображения, наделив воображение девушки некой способностью видеть в зеркале, как она восхищается красным платьем.

4

В первую очередь нам нужно тщательно просмотреть видеоролик и подобрать подходящий для анимации фрагмент. Это должен быть относительно короткий отрезок, в котором бы можно было либо плавно зациклить анимацию, либо прокрутить ее в обратную сторону, но без лишнего утрирования. Вырежьте и сохраните выбранный фрагмент, как новый видео файл. В проигрывателе QuickTime Player это легко делается с помощью функции обрезки, но такая операция посильна многим видео редакторам.

5

Откройте Photoshop, перейдите в File > Import (Файл > Импортировать) и выберите команду Video Frames to Layers (Кадры видео в слои). Оставьте выбранными настройки по умолчанию «From Beginning To End» (От начала до конца) и «Make Frame Animation» (Создать покадровую анимацию). Пользователям Mac, получившим что-нибудь вроде «32bit/64bit error», будет полезна эта ссылка.

6

Каждый кадр изображения будет импортирован на отдельный слой. Некоторые сложные синемаграфии могут потребовать кропотливой и скрупулезной работы над каждым кадром, но большинства из них можно создать, применив лишь маску.

7

Ключ к достижению искусного эффекта синемаграфии кроется в том, чтобы скрыть под маской всю последовательность слоев (а значит обездвижить сцену), оставив нетронутым только анимируемый объект, который должен привлекать к себе внимание, оживляя застывшее окружение. Поэтому создайте выделение вокруг объекта анимации (в нашем случае это отражение в зеркале девушки с красным платьем), затем сгруппируйте в (Ctrl+G) слои всех кадров, за исключением первого (самого нижнего) слоя и добавьте группе маску слоя (Layer Mask), кликнув на иконке в палитре слоев внизу. Проследите, чтобы в область выделения не попали другие «живые» элементы.

8

Теперь откройте Animation window (Окно > Шкала времени). Вы видите, что 99% кадров оказалось на прозрачном фоне благодаря слой-маске, и чтобы исправить это, выберите первый (нижний) слой и нажмите на иконку с подсказкой Unify Layer Visibility (Унифицировать видимость слоя) в строке Unify (Унифицировать) в палитре слоев вверху. В открывшемся окне с вопросом: «Make the visibility in other frames…?» (Синхронизировать видимость других кадров и состояний …...?) выберите «Синхронизировать» (Match).

9

Нажмите кнопку play (воспроизведение) в окне анимации, чтобы оценить базовый эффект. Если ваш футаж зациклен неудачно, сцена будет нескладно останавливаться и повторяться, или попросту дергаться. Чтобы исправить это, нам нужно прокрутить запись в обратном направлении. Выделите все кадры, открыв меню панели анимации щелчком по маленькому треугольнику справа, и выбрав команду Select all the frames (Выделить все кадры). Затем скопируйте кадры по команде из меню, или нажав на иконку «Создание копии выделенных кадров» на панели анимации внизу.

10

Теперь вставьте кадры в конце исходного цикла анимации, выбрав в меню команду Paste Frames > Paste After Selection (Вставить кадры > Вклеить после выделенной области).

11

Не снимая выделения с новых кадров, откройте всплывающее меню и выберите Reverse Frames (Обратный порядок кадров), чтобы прямое воспроизведение анимации, заканчиваясь, переходило в обратное и возвращалось к началу, замыкая петлю.

12

Натурально зацикленные анимации всегда дают лучший и наиболее реалистичный результат, поскольку такие реверсивные эффекты, как правило, не столь очевидны. Впрочем, вы можете настроить свою анимацию, чтобы реверсивный эффект выглядел более естественно. Для этого нужно щелкнуть по стрелочке под кадром с подсказкой: «Выбор времени отображения кадра» и в развернувшемся списке выбрать время задержки кадра. Таким образом, меняя паузу на определенных кадрах, можно либо растянуть анимацию, либо сжать вплоть до выбора опции No delay (Без задержки).

13

Постепенное замедление анимации сцены, в которой девушка вертится в разные стороны, делает движения более естественными и устраняет некоторые огрехи в замкнутом цикле анимации.

14

Добавление эффектов коррекции цвета в стиле ретро делает изображение не только стильным, но и способствует сокращению количества цветов, обеспечивая более высокое качество конечного GIF файла с его ограниченной палитрой 256 цветов.

Создайте поверх всех слоев корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и, выбрав тон «тени» (shadows), переместите ползунок голубой составляющей на 100%. Снимите галочку с чекбокса Preserve Luminosity (Сохранять свечение).

15

Теперь выберите Midtones (Средние тона) и настройте цвета, как на рисунке выше.

16

В режиме Highlights (Света) передвиньте ползунки в сторону красного, зеленого и синего.

17

Теперь добавьте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и установите градиент, выбрав слева направо следующие цвета: очень темный, синий (#020413), средне-синий (#2b4a61), зеленый (#a8c6a0) и палево-желтый (#feffe6). Измените режим наложения этого слоя на Lighten (Замена светлым).

18

Добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и настройте яркость теней и светов, чтобы усилить контраст изображения.

19

Файл анимированного GIF изображения с таким большим количеством деталей в каждом кадре будет иметь колоссальные размеры. Самый лучший способ сжать объем файла – это уменьшить физический размер изображения, что можно сделать, перейдя в меню «Изображение > Уменьшить изображение».

20

Выберите File > Save for Web (Файл > Сохранить для Web) и укажите формат файла GIF. Определите оптимальную модель дизеринга прозрачности, чтобы достичь наилучшего качества воспроизведения. Кроме того можно сократить в палитре количество цветов вплоть до двухцветного или черно-белого эффекта, что тоже может улучшить качество изображения.

21

Наше финальное своеобразное изображение воспроизводит впечатляющий синемаграфический эффект, захватив момент, передающий восхищение девушки, примеряющей платье. Однако надо признать, что анимационный цикл все еще выглядит немного дерганым. В этом видео был большой отрезок, из которого бы получилась отличная синемаграфия, но этот фрагмент стал непригодным из-за того, что руки второй девушки, предлагающей примерить очередное платье, постоянно мелькают перед объектом, препятствуя его изоляции в кадре при маскировании фона.

Тем не менее, это техника очень увлекает и может пригодиться в будущем. Анимированные GIF синемаграфии хорошо бы смотрелись в рекламных баннерах, цифровых постерах и на обложках альбомов.


Оставить комментарий