Приветствую! Эта статья поможет вам разобраться во множестве бесплатных методов составления семантики для сайта. Тут вы найдете ответ на вопрос «как составить грамотное семантическое ядро», которое улучшит ранжирование вашего сайта в поисковых системах, а значит, и успех ресурса. Приятным бонусом станут ссылки на бесплатные программы, помогающие автоматизировать однообразные процессы в работе. Также вы можете воспользоваться платными методами составления сематики
Составление семантического ядра сайта – один из первых шагов внутренней оптимизации. Само понятие «семантическое ядро сайта (СЯС)» означает перечень целевых запросов, которые вводит пользователь в строку поиска. Эти запросы и определяют тематику сайта.
Мой метод составления и продвижения запросов для блога вполне эффективен в случае, когда не планируется какое-то четкое семантическое ядро. Для других случаев до оптимизации нужно определиться с ключевыми словами.
Итак, приступим!
Для простоты восприятия я эти в принципе известные методы составления семантики систематизировал.
• Самый древний метод
Первопроходцы в продвижении сайтов просто придумывали ключевые слова до тех пор, пока хватало фантазии. Недостатком такого способа является небольшой объем. Неизвестно, будут ли придуманные поисковые запросы использоваться реальными посетителями. В помощь можно пригласить родственников и знакомых, друзей из социальных сетей, скайпа и аськи, чтобы они предложили свои ключевые фразы, по которым они бы искали информацию по заданной тематике.
• Яндекс Wordstat
Это самый распространенный метод. Поисковая система Яндекс занимает около 60% рынка, поэтому данные Wordstat дают оптимальную картину для составления семантики сайта. Работать с этим ресурсом просто: нужно только задать тему и тут же получить список поисковых запросов.
В работе обращайте внимание и на целевые (левая колонка), и на ассоциативные (правая колонка) запросы. Автоматизировать процесс поможет замечательная программа, составляющая семантическое ядро – СловЕб. Она обрабатывает Wordstat, детализирует частотность точных запросов (проставив восклицательный знак возле каждого слова в запрашиваемом словосочетании, вы получите количество запросов с точным вхождением, а кавычки позволяют учитывать различные словоформы выражения), определяет сезонность, выбирает релевантные страницы в выдаче поисковиков Яндекс и Google. Можно выставлять регион, если есть в этом необходимость (например, для климатических или географических запросов).
• Google External Keyword Tool
Этот сервис для подбора ключевых слов в среде Google. Он практически не имеет нареканий и с успехом применяется в оптимизации для определения популярности запросов.
Здесь существенно меньше данных, чем в wordstat. Этот сервис позволяет задавать широкую, точную и фразовую выборку, показывает информацию по конкуренции, цену за клик, динамику запросов.
• Подсказки поисковиков
Еще один ручной метод подбора и анализа семантического ядра. Основной тематический запрос вы вбиваете в строку поиска и получаете ряд запросов, когда-либо осуществлявшихся пользователями.
Еще есть хорошая бесплатная программа для обработки поисковых подсказок – Словодер. Она работает со многими поисковиками — Google, Яндекс, Mail, Рамблер, Yahoo. Поисковые подсказки являются результатом реального запроса, поэтому они в большинстве своем имеют трафик, а значит работают.
• Анализ семантического ядра конкурентов
Хороший способ составить семантическое ядро – наблюдать за коллегами. Путь такой: проанализируйте по Яндексу интересующий вас запрос и выберите в верхних строчках рейтинга сайт с открытой статистикой liveinternet. Примените фильтры «по поисковым запросам» и «за месяц», дополнительно сделайте отбор по ключевому слову вашего запроса. Таким образом можно получить информацию по интересующим вас ключевым фразам, по которым пользователи заходили на сайт с поисковиков.
Этот метод дает реальную картину по заходам посетителей на сайт. Можно спрогнозировать количество посещений при нахождении на любой из строчек рейтинга. А можно заказать комплексное продвижение сайта на http://prodex.ua.
Итак, пора набросать план составления семантического ядра.
Собираем максимально много ключевых слов и поисковых запросов по заданной теме.
Удаляем неудачные запросы и дубли.
Определяем частотность вероятного трафика. Удаляем «пустые» запросы и ключи, редко используемые посетителями.
Определяем конкуренцию, удаляем высокие для вас поисковые запросы.
Удалять неудачные слова лучше на каждом этапе, чтобы уменьшать массив данных и упрощать работу. В результате вы будете обладателем оптимального списка ключевых слов, интересных, конкурентных и с хорошим потенциалом по трафику.
Ознакомьтесь обязательно как правильно размещать семантическое ядро