Бесплатные методы составления семантического ядра

Приветствую! Эта статья поможет вам разобраться во множестве бесплатных методов составления семантики для сайта. Тут вы найдете ответ на вопрос «как составить грамотное семантическое ядро», которое улучшит ранжирование вашего сайта в поисковых системах, а значит, и успех ресурса. Приятным бонусом станут ссылки на бесплатные программы, помогающие автоматизировать однообразные процессы в работе. Также вы можете воспользоваться платными методами составления сематики

Составление семантического ядра сайта – один из первых шагов внутренней оптимизации. Само понятие «семантическое ядро сайта (СЯС)» означает перечень целевых запросов, которые вводит пользователь в строку поиска. Эти запросы и определяют тематику сайта.
Мой метод составления и продвижения запросов для блога вполне эффективен в случае, когда не планируется какое-то четкое семантическое ядро. Для других случаев до оптимизации нужно определиться с ключевыми словами.

 

Итак, приступим!

Для простоты восприятия я эти в принципе известные методы составления семантики систематизировал.

• Самый древний метод

Первопроходцы в продвижении сайтов просто придумывали ключевые слова до тех пор, пока хватало фантазии. Недостатком такого способа является небольшой объем. Неизвестно, будут ли придуманные поисковые запросы использоваться реальными посетителями. В помощь можно пригласить родственников и знакомых, друзей из социальных сетей, скайпа и аськи, чтобы они предложили свои ключевые фразы, по которым они бы искали информацию по заданной тематике.

• Яндекс Wordstat

Это самый распространенный метод. Поисковая система Яндекс занимает около 60% рынка, поэтому данные Wordstat дают оптимальную картину для составления семантики сайта. Работать с этим ресурсом просто: нужно только задать тему и тут же получить список поисковых запросов.

1

В работе обращайте внимание и на целевые (левая колонка), и на ассоциативные (правая колонка) запросы. Автоматизировать процесс поможет замечательная программа, составляющая семантическое ядро – СловЕб. Она обрабатывает Wordstat, детализирует частотность точных запросов (проставив восклицательный знак возле каждого слова в запрашиваемом словосочетании, вы получите количество запросов с точным вхождением, а кавычки позволяют учитывать различные словоформы выражения), определяет сезонность, выбирает релевантные страницы в выдаче поисковиков Яндекс и Google. Можно выставлять регион, если есть в этом необходимость (например, для климатических или географических запросов).

 

2

• Google External Keyword Tool
Этот сервис для подбора ключевых слов в среде Google. Он практически не имеет нареканий и с успехом применяется в оптимизации для определения популярности запросов.

3

Здесь существенно меньше данных, чем в wordstat. Этот сервис позволяет задавать широкую, точную и фразовую выборку, показывает информацию по конкуренции, цену за клик, динамику запросов.

• Подсказки поисковиков

Еще один ручной метод подбора и анализа семантического ядра. Основной тематический запрос вы вбиваете в строку поиска и получаете ряд запросов, когда-либо осуществлявшихся пользователями.

4

Еще есть хорошая бесплатная программа для обработки поисковых подсказок – Словодер. Она работает со многими поисковиками — Google, Яндекс, Mail, Рамблер, Yahoo. Поисковые подсказки являются результатом реального запроса, поэтому они в большинстве своем имеют трафик, а значит работают.

• Анализ семантического ядра конкурентов

Хороший способ составить семантическое ядро – наблюдать за коллегами. Путь такой: проанализируйте по Яндексу интересующий вас запрос и выберите в верхних строчках рейтинга сайт с открытой статистикой liveinternet. Примените фильтры «по поисковым запросам» и «за месяц», дополнительно сделайте отбор по ключевому слову вашего запроса. Таким образом можно получить информацию по интересующим вас ключевым фразам, по которым пользователи заходили на сайт с поисковиков.
Этот метод дает реальную картину по заходам посетителей на сайт. Можно спрогнозировать количество посещений при нахождении на любой из строчек рейтинга. А можно заказать комплексное продвижение сайта на http://prodex.ua.

Итак, пора набросать план составления семантического ядра.
 Собираем максимально много ключевых слов и поисковых запросов по заданной теме.
 Удаляем неудачные запросы и дубли.
 Определяем частотность вероятного трафика. Удаляем «пустые» запросы и ключи, редко используемые посетителями.
 Определяем конкуренцию, удаляем высокие для вас поисковые запросы.
Удалять неудачные слова лучше на каждом этапе, чтобы уменьшать массив данных и упрощать работу. В результате вы будете обладателем оптимального списка ключевых слов, интересных, конкурентных и с хорошим потенциалом по трафику.

Ознакомьтесь обязательно как правильно размещать семантическое ядро


Оставить комментарий