Акварельный эффект в Photoshop CS6

В этом уроке Photoshop мы узнаем, как можно легко превратить любое изображение в акварельный рисунок всего за несколько коротких шагов. Для создания эффекта акварельной живописи нам понадобится парочка-другая слоев, несколько фильтров и режимов наложения, а также Смарт-объекты Smart Objects и Смарт-фильтры Smart Filters, которые умеют сохранять целый эффект полностью редактируемым, позволяя нам в любое время возвращаться к исходному состоянию объекта и пробовать различные настройки фильтра для сравнения результатов. Лучше всего акварельный эффект работает на изображениях, где сочные краски и резкий контраст более важны чем тонкие детали. Вот фотография, с которой я начну работать (фото натюрморта на сайте Shutterstock).

1

А вот так будет выглядеть финальный эффект акварельного рисунка:

2

Давайте начнем!

Шаг 1: Дублируем фоновый слой

Открыв фотографию в Photoshop, мы увидим в палитре слое единственный, фоновый слой с нашим изображением:

3

Нам нужно сделать копию слоя, перейдя в меню Layer (Слои) на панели главного меню вверху, и выбрав New > Layer Via Copy (Новый > Скопировать на новый слой), или просто нажав Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac) на клавиатуре:

4

Теперь, взглянув на панель слоев, вы увидите копию слоя, которую Photoshop, не спрашивая нас, назвал «Layer 1» (Слоя 1) и поселил в палитре слоев над исходным фоновым слоем:

5

Шаг 2: Конвертируем слой в Smart Object (Смарт-объект)

Давайте преобразуем наш новый слой в смарт-объект с тем чтобы фильтр, который мы вскоре добавим, был применен, как Smart Filter (Смарт-фильтр), то есть остался бы полностью редактируемым. Оставаясь на слое «Layer 1», зайдите в меню Layer > Smart Objects (Слои > Смарт-объект) и выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект):

6

Вы не увидите никаких изменений на изображении в окне документа, только на миниатюре слоя «Layer 1» в правом нижнем углу появится иконка смарт-объекта, указывая на то, что теперь этот слой стал «умным объектом» (Smart Object):

7

Шаг 3: Делаем две копии смарт-объекта

Нам нужно пару копий смарт-объекта, поэтому нажмите два раза подряд Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac), и оба дубликата появятся в палитре слоев выше оригинала:

8

Шаг 4: Переименовываем слои

Имена по умолчанию, такие как «Layer 1 copy» и «Layer 1 copy 2», может быть достаточно хороши для Photoshop, но пользователей они определенно не устраивают, поэтому давайте присвоим слоям более содержательные имена. Чтобы переименовать слой, кликните дважды по его названию, напишите новое имя, затем нажмите Enter (Win) / Return (Mac). Имена мы присвоим по названиям фильтров, которые применим к слоям. Слой «Layer 1» станет теперь называться Cutout Аппликация, над ним слой «Layer 1 copy» будет слоем Dry Brush Сухая кисть и, наконец, слой «Layer 2 copy» вверху получает имя Median Медиана:

9

Шаг 5: Скрываем из виду два верхних слоя

Спрячьте в окне документа два верхних слоя (Median и Dry Brush), закрыв на них щелчком мыши глазики слева от миниатюр. Когда иконка видимости слоя пуста, это значит, что слой временно спрятан:

10

Шаг 6: Выбираем слой «Cutout»

Чтобы активировать (выбрать) слой, нужно просто щелкнуть по нему в палитре слоев:

11

Шаг 7: Применяем фильтр Cutout (Аппликация)

Теперь мы готовы к применению первого из трех фильтров, которые будут участвовать в создании эффекта акварельного рисунка. Как вы уже догадались, имя первого фильтра «Cutout», и мы используем его для упрощения нашего изображения, удалив множество тонких деталей. В Photoshop CS6 этот фильтр находится в галерее фильтров, поэтому отправляйтесь в меню Filter (Фильтр) и выберите команду Filter Gallery Галерея фильтров:

12

По этой команде открывается большое окно галереи фильтров, разделенное на три основных колонки. Слева находится широкая панель предварительного просмотра изображения, в середине показаны группы фильтров в папках, и справа расположены настройки параметров выбранного фильтра. Откройте группу (папку) Artistic (Имитация) и выберите фильтр Cutout (Аппликация), кликнув на его миниатюре:

13

Выбрав фильтр, примените настройки, указанные на рисунке ниже:

14

Настроив параметры, нажмите OK, чтобы применить фильтр к слою «Cutout» и выйти из галереи фильтров.

Шаг 8: Изменяем режим наложения для слоя «Cutout»

Далее нам нужно изменить режим наложения, щелкнув по надписи Normal (Обычные) в окошке выпадающего списка режимов наложения слева вверху на панели слоев, и выбрав Luminosity Яркость:

15

Вот как сейчас выглядит эффект применения фильтра Cutout в режиме наложения Luminosity:

16

Первая часть «представления» закончена.
Шаг 9: Выбираем (активируем) слой Dry Brush (Сухая кисть)

Со слоем Cutout мы закончили, поэтому переходим к следующему сверху. Выберите слой Dry Brush и «откройте ему глазик», щелкнув по иконке, чтобы изображение стало снова видимым в окне документа:

17

Шаг 10: Применяем фильтр Brush Filter (Сухая кисть)

Фильтр «Сухая кисть» добавит изображению немного текстуры, поэтому снова зайдите в галерею фильтров, где уже будет открыта группа Artistic (Имитация), и выберите его.

18

Настроив параметры, как показано на рисунке ниже, нажмите OK, чтобы применить фильтр к слою " Dry Brush " и выйти из галереи фильтров:

19

Шаг 11: Изменяем режим наложения для слоя «Dry Brush»

Оставаясь на слое «Dry Brush», выберите из выпадающего списка режимов наложения Screen (Экран):

20

Вот мое изображение после добавления второго эффекта:

21

Шаг 12: Выбираем слой «Median» (Медиана)

С двумя фильтрами справились, впереди еще один. Выберите слой «Median» в палитре слоев и щелкните по иконке видимости, чтобы слой снова стал видимым в окне документа:

22

Шаг 13: Применяем фильтр Median (Медиана)

Третий фильтр, который мы применим, называется Median (Медиана), и он вслед за первым фильтром «Cutout» удалит еще больше деталей с изображения, сохранив при этом края объектов четко очерченными. Этот фильтр не входит в галерею фильтров, мы его найдем, зайдя в меню Filter (Фильтр) и выбрав группу Noise (Шум):

23

В открывшемся диалоговом окне настройте фильтр, как на рисунке ниже, и примените к слою «Median», нажав OK:

24

Шаг 14: Изменяем режим наложения для слоя «Median»

Оставаясь на слое «Median», замените режим наложения Normal на Soft Light Мягкий свет:

25

И на этом все, мы закончили! Вот еще раз исходное изображение для сравнения:

26

А это финальный эффект акварельного рисунка после применения фильтра Median в режиме наложения Soft Light:

27

Преимущество смарт-фильтров (Smart Filters)

Я уже упоминал в начале урока, что мы будем использовать смарт-фильтры, чтобы любой примененный эффект оставался полностью редактируемым, и мы именно так и сделали. Несмотря на то, что эффект завершен, мы все еще можем вернуться назад и откорректировать любые настройки фильтра, чтобы посмотреть и сравнить результаты. Фильтры, которые мы применяем к уже преобразованным в сматр-объекты слоям, и сами становятся смарт-фильтрами, и если взглянуть на панель слоев, мы увидим, что каждый фильтр пристраивается прямо под слоем, к которому он был применен.

Чтобы изменить настройки для смарт-фильтра, просто дважды щелкните на его имени, чтобы вновь открыть его диалоговое окно. Например, если вы хотите увидеть, как изменится эффект от применения фильтра Median с более высоким значением радиуса, дважды щелкните на имени фильтра, чтобы вновь открыть диалоговое окно, измените значение радиуса, затем нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и оценить результат. Чтобы изменить любые настройки фильтра Dry Brush, дважды щелкните на строке Filter Gallery ниже сухого слоя кистью, чтобы вновь открыть галерею сразу в окне настроек фильтра Dry Brush. То же самое касается фильтра Cutout. Открыв двойным щелчком по строке Filter Gallery окно настроек фильтра Cutout, внесите любые изменения, затем нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и оцените результаты в окне документа:

28

На этом все! Вот как в Photoshop CS6 можно превращать любую фотографию в акварельный рисунок.

Оставьте комментарий