Кнопки, мотивирующие пользователя сделать определенное действие, чрезвычайно важны для сайта. Поэтому необходимо, чтобы они были легко заметны. При создании таких кнопок, необходимо учитывать очень многие факторы, такие как цветность, контраст и тому подобное. Зачастую на поиск оптимального места размещения такого, на первый взгляд, незначительного элемента уходит достаточно много времени и сил.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь, на самом деле, такие кнопки чрезвычайно важны. Они создаются для того, чтобы пользователь, кликнув по ним, мог получить необходимую ему информацию. К примеру, кнопка со ссылкой на Ваши контакты либо профиль. Основная задача состоит в том, чтобы смотивировать пользователя нажать на такую кнопку, проявить интерес к Вашей странице. И чем эффективнее будет мотивация, тем выше шанс, что посетитель останется на Вашем сайте и, возможно, станет вашим клиентом.
Как подтолкнуть пользователя к совершению нужного нам действия?
Самое простое — сыграть на обычном любопытстве. Если человек видит несколько указателей, показывающих в одно и то же место, он подсознательно заинтересуется — а что же там такое необычное? Указатели могут быть весьма очевидны, вплоть до стрелочек или пальцев, указывающих на нужную нам кнопку. Но это уже довольно распространенный вариант, поэтому лучше подойти к решению вопроса творчески, создать что-то свое. Ведь способов создать нужный указатель существует масса.
Вот один из примеров. Девушка смотрит на телефон, собираясь нажать какую-то кнопку. На первый взгляд ничего особого заметить нельзя. Но на самом деле человек автоматически отмечает то место, куда направлен взгляд девушки. А он направлен на кнопки меню. Таким образом мы можем заинтересовать пользователя и подтолкнуть его к переходу по нужной нам ссылке, что, в свою очередь, будет способствовать приросту клиентов.
Простая кнопка призыва к действию
Если Вы чрезмерно упростите кнопки на вашей странице, это может привести к тому, что посетитель не будет знать куда ему нажимать и это вызовет у него отрицательные эмоции.
На приведенном примере верхняя часть довольно невыразительна, ссылка фактически незаметна при быстром просмотре. Но в нижней части страницы кнопки со ссылками гораздо заметнее и даже при беглом просмотре сайта за них цепляется глаз. Более того, текст кнопки четко информирует посетителя о продукте, что еще больше побуждает к переходу по данной ссылке.
Определенный и понятный микротекст
Что такое микротекст? Это еще один способ привнести черты индивидуальности в Ваш сайт. Четкий и ясный микротекст чрезвычайно важен для вашего сайта. Этого довольно трудно добиться, учитывая ограниченные размеры микротекста. Поэтому, читая микротекст, пользователь должен отчетливо понимать к чему приведет нажатие той или иной кнопки.
Выше представлен неплохой пример. Особо можно выделить кнопки добавления в корзину или в список желаний. Текст этих кнопок коротко и ясно информирует посетителя что произойдет если их нажать. В то же время, если вместо этих кнопок была бы одна кнопка «Купить», посетитель не знал бы точно куда он попадет и что произойдет после клика.
Использование контраста в кнопках с призывом к действию
Еще одно средство обратить внимание пользователя на необходимый нам участок сайта — использование контраста. Наша задача — сделать сайт максимально интуитивно понятным для посетителей и контраст может помочь в этом деле. Используя контрастные цвета оформления, можно выделить те элементы, на которые пользователь должен обратить особое внимание.
Данный пример иллюстрирует применение контраста для привлечения внимания посетителей к нужным кнопкам. Запутаться гораздо сложнее, когда кнопки ярко выделены и имеют четкий однозначный текст.
Кнопки, побуждающие пользователя совершить то или иное действие, чрезвычайно важный элемент дизайна сайта. Зачастую на их создание и доводку тратится немало усилий. Несмотря на то, что такие кнопки могут занимать немного места на странице — они зачастую играют важную роль в привлечении новых клиентов.